Ацетон Растворитель
Современное искусство восстановить сложнее, чем работы старых мастеров
С первого взгляда можно было бы подумать, что многовековые картины, с их слоями накопленной грязи, восстановить труднее, чем работы, сделанные намного позже. Но Барбара Бертиери, реставратор картин в Нью – Йорке, утверждает, что это не так. Работы старых мастеров всегда исполнялись определенным образом и для них выбирались определенные краски и холсты.
Именно поэтому реставраторы хорошо знакомы с этими техниками, равно как и со способами восстановления их. Современное искусство может быть гораздо более непредсказуемым и включать в себя все виды материалов. Никогда не знаешь заранее с чем столкнешься.
Рынок искусства
Стив Татти, реставратор скульптур в Манхэттене, рассказал, что к нему обращаются самые разнообразные клиенты: от музеев до частных коллекционеров до городских муниципалитетов. Все чаще, по его словам, восстановление заказывают частные коллекционеры, которые стремятся заработать на своих инвестициях, а не крупные учреждения.
Также очень участились случаи, когда реставрацию заказывают для последующей продажи предмета искусства с аукциона, чтобы поднять цену на лот. В последние 10-15 лет открылся целый новый арт-рынок — индийский. Произошло это в связи с ростом индийской экономики и, соответственно, возобновившимся интересом к искусству.
Природный фактор
Часто реставраторам приносят работы, сильный ущерб которым был нанесен в результате стихийных сил. При восстановлении подобных предметов специалистам приходится оценивать изменения цвета, которые произошли вследствие изменения влажности, температуры, света и возраста.
Человеческий фактор
Ошибки случаются всегда, но особенно они плачевны, когда случаются с произведениями искусства стоимостью тысячи или миллионы долларов. Из-за высокого оборота в аукционных домах иногда происходят несчастные случаи, когда повреждаются бесценные картины и статуи. Из-за этого аукционные дома — постоянные клиенты реставраторов.
Правильное освещение
На реставрированных работах, которые отлично смотрятся при одном типе освещения, при другом освещении могут быть заметны огромные недостатки. Поэтому реставраторы всегда рассматривают свою работу под разнообразнейшими искусственными и естественными источниками освещения и со всевозможных ракурсов. Еще одним важным инструментом реставратора является УФ-лампа, ведь свет в ультрафиолетовом диапазоне заставляет большинство органических материалов флуоресцировать.